
Молодой дагестанский художник Гульнара Алиева передала в дар Дагестанскому музею изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой линогравюры из серии «Барзах».
Одноименный выставочный проект с успехом прошел в марте этого года в Театре поэзии.
«Барзах» (с арабского - «преграда») – промежуточное состояние, в котором пребывает душа человека в период между смертью и днем воскресения. Это понятие существует во многих религиях и мировых культурах. Серия черно-белых линогравюр, выполненных в уникальном авторском стиле, отражает философские размышления о мимолетности и вечности, реальности и потустороннем мире.
«Барзах» (с арабского - «преграда») – промежуточное состояние, в котором пребывает душа человека в период между смертью и днем воскресения. Это понятие существует во многих религиях и мировых культурах. Серия черно-белых линогравюр, выполненных в уникальном авторском стиле, отражает философские размышления о мимолетности и вечности, реальности и потустороннем мире.
Подаренные Гульнарой Алиевой произведения «Унцукульская трубка» и «Азраил» (линогравюры, авторская печать) также ранее участвовали в выставке «Узоры и ритмы Кавказа» в Государственной галерее им. А. Кадырова в Грозном.
Отметим, что ДМИИ им. П.С. Гамзатовой для своей коллекции приобрел еще три работы художника из серии «Барзах». Тем самым пополнившие музейный фонд графические листы в достаточной мере раскрывают важный этап творческого развития художника, и поступательного движения искусства графики Дагестана сегодняшнего времени.